Квест-технология - это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, она способствует развитию активной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Всё это способствует сплочению детского коллектива.
14 декабря на базе МДОУ «Детский сад № 126» прошло очередное заседание ресурсного центра «Технологии нового поколения» в формате семинара «Квест-игра, как эффективная педагогическая технология организации образовательной деятельности в ДОУ». На встрече присутствовали коллеги из детских садов «Жемчужина», «Радуга», «Улыбка», «Солнышко», «Кораблик детства» из г. Борзи и педагоги из детских садов «Солнышко», «Полянка» из пгт Шерловая Гора.
Целью проведения данного мероприятия было повышение компетентности педагогов в области применения квест-технологии в непосредственно образовательной деятельности детей.
Педагоги просмотрели два занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры по экспериментальной деятельности «Лаборатория чудес», воспитатель Мурашова О.В. и по физическому развитию «В поисках пиратского клада», инструктор ФИЗО Ожогина Е.В.
В первом занятии дети искали пропавшие подарки, выполняя разные опыты. В итоге дети вспомнили свойства воздуха, провели эксперименты и нашли подарки, которые спрятала Дюдюка. Детям было интересно на протяжении всего занятия, они сопоставляли факты и делали выводы из рассуждений (почему апельсин в кожуре не тонет, а очищенный тонет? почему мыльные пузыри летают? и т.д.)
Во втором занятии дети искали пропавшие сокровища. На протяжении всей игры, дети выполняли разные физические упражнения, проходили эстафеты и искали ключи от сундука. В итоге все ключи были найдены и одним их них был открыт сундук с золотыми шоколадными монетами. Все участники квест-игры получили эмоциональный отклик и позитивное настроение.
В перерыве между занятиями старший воспитатель Копылова Т.М. провела с педагогами интерактивную игру «Эрудиты» в формате «Своя игра». Цель которой - создать условия для самопознания и самореализации педагогов. Участникам было предложено четыре темы: «Математика», «Игра», «Окружающий мир» и «Художественная литература». Каждая тема состояла из 5 вопросов разной степени сложности – от 10 до 50 баллов. Все педагоги активно играли, отвечали на вопросы и зарабатывали баллы.
В конце мероприятия прошла рефлексия «Смайлик моего настроения», где педагоги выбрали смайлик и объяснили свой выбор. Всем были вручены буклеты о применении квест-технологии в образовательной деятельности.
Встреча прошла в очень дружеской атмосфере и никого не оставила равнодушным.
Руководитель РЦ «Технологии нового поколения»
Копылова Т.М.